Любовный треугольник — это романтические отношения с участием трех или более человек. Данный термин обычно относится к двум людям, одновременно испытывающим романтические чувства к третьему, что значит, что каждый из них имеет какое-то чувства к двум другим.
Типы
Хотя любовный треугольник в отношениях формально может быть похож на дружбу трёх людей, их фактические последствия совершенно разные.
Романтическое чувство между людьми обычно подразумевает исключительность, в то время как дружба — нет.
Различают две основные формы любовного треугольника:
- Соперничающий, где влюбленный конкурирует с соперником за любовь возлюбленного.
- Разделенный, где влюбленный одновременно разделил свое внимание между двумя объектами любви.
Статистика показывает, что в современном обществе добровольно или нет, большинство взрослых были вовлечены в подобные отношения разных типов.
В психологии
Данный термин обычно подразумевает, что существующая ситуация, не подходит одному или нескольким вовлеченным людям.
Оказавшись в любовном треугольнике, с точки зрения психологии, один человек, как правило, в какой-то момент чувствует себя преданным. Например, «человек A ревнует человека C, который имеет связь с человеком Б, который, в глазах человека A, является «его» партнером».
В моногамных парах любовный треугольник с точки зрения психологии отношений по своей сути нестабилен, так как вызывают безответную любовь и ревность. В большинстве случаев ревнивая или отвергнутая сторона заканчивает отношения, а иногда начинает ссору со второй стороной. Хотя и редко, они даже приводят к убийству или самоубийству, совершенному отвергнутым любовником.
Интересный взгляд на то, что такое любовный треугольник предлагает психоанализ. Данные исследователи связывают их формирование с особенностями детских взаимоотношений человека с каждым из родителей и с обоими родителями как с парой.
В искусстве
Чаще всего «любовный треугольник» в кино и книгах — это ситуация, в которой герой или героиня разрывается между двумя поклонниками, радикально контрастирующих личностей. Один из них или хороший парень, а другой физически привлекательный, но потенциально опасный человек.
Как вариант, у героя или героини есть выбор между идеальным на первый взгляд партнером и несовершенным, но привлекательным человеком. В данном случае у «слишком хорошего, чтобы быть правдой» варианта часто оказывается значительный недостаток, например, скрытая черствость или распутство, что делает альтернативный вариант более желательным выбором.
Вывод
Такой тип взаимоотношений — довольно распространенная практика, которая в той или иной мере была практически у любого человека в жизни. Часто он становится центром различных типов искусства: фильмов, книг, картин.